В споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку

Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку.

Представьте: по городу едет автомобиль, водитель смотрит на дорогу, скорость не превышает, правил не нарушает. И вдруг, откуда ни возьмись, из-за припаркованной машины выскакивает пешеход, который так спешил, что не мог пройти лишних 20 метров до перехода или светофора… Визг тормозов, удар, и у одного человека испорчено здоровье, а у второго — жизнь. Ведь с немалой степенью вероятности водитель отправится в тюрьму, потому что в таких случаях доказать, что вина лежит на пешеходе очень и очень сложно.

К сожалению, в реальности такие истории случаются на российских дорогах чаще, чем кажется. Только в Москве в 2020 году 69% ДТП с участием пешеходов произошло по причине перехода проезжей части в неположенном месте. Огромного числа трагедий можно было бы избежать, если бы пешеходы просто соблюдали правила дорожного движения. Но, как показывает практика, взывать к здравому смыслу людей не всегда достаточно. Предприниматель, общественный деятель Дмитрий Давыдов в своем проекте «20 идей по развитию России» представил решение, которое поможет повысить ответственность пешеходов и значительно снизить количество ДТП с их участием. Если, конечно, инициатива будет замечена и поддержана на федеральном уровне. Реализовать предложение можно в сжатые сроки, было бы желание властей. Если же оно не появится, без внесения предложенных изменений в текущее законодательство в части ответственности пешеходов, мы можем и дальше говорить о безопасности на дорогах, но условный воз проблем останется на месте.

Водитель всегда виноват, а пешеход?

Вопрос ответственности пешеходов априори является полемическим. Люди, у которых нет машин, однозначно винят в авариях водителей — мол, смотрят в гаджеты, ездят пьяные за рулем, а пешеходы страдают. И, безусловно, безответственных водителей на дорогах хватает.

Но люди, которые сами управляют транспортным средством, знают, что невнимательный пешеход, который выскакивает на дорогу в сумерках или в дождь, в условиях плохой видимости — это кошмар любого водителя. Какой бы хорошей ни была реакция человека, автомобиль не затормозит мгновенно, и последствия для всех могут быть самыми плачевными.

Истина, как всегда, где-то посередине. Хотя больше аварий происходит по вине водителей, пешеходы тоже вносят в печальную статистику внушительную лепту. В 2020 году в России зарегистрировано 38 716 наездов на пешеходов. Такой вид ДТП занимает второе место по травмоопасности после столкновений автомобилей.

Самая частая причина аварий по вине пешехода в 2020 году — это переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости, затем следуют переход через проезжую часть в неустановленном месте при наличии в зоне видимости перекрестка, нахождение на проезжей части без цели ее перехода. Еще 13,1% случаев приходится на тех, кто перебегал дорогу на красный сигнал светофора.

 

0